Вышивка с рождением ребенка схема - Рыбаков Б.А. - Язычество древних славян

Часть третья. Двоеверие (XI-XIII вв.)

Сортировать по: наименованию возр убыв , цене возр убыв. На Главную Новости. Ru Доставка и оплата Книги в лавке Издательства и авторы.

Прайс-лист Книжная лавка "Арт-Эзотерика"

В конце х годов Русь приняла христианство, как общерусскую государственную религию. После осады и взятия столицы византийских владений - Херсонеса-Корсуни - киевское боярство и князь Владимир могли уже не опасаться того, что империя будет расценивать принятие веры из рук цесаря и патриарха как знак признания вассальной зависимости Руси от греков. Условия диктовал победитель, который хотел закрепить мир женитьбой на византийской царевне; "еже и сбыстася". Принятие христианства сразу поставило Русь в один уровень с передовыми государствами того времени, облегчило дипломатические связи, так как люди средневековья придавали очень большое значение религии, а христианство охватило к этому времени примерно три четверти Европы, Закавказье и значительную часть Ближнего Востока. Одним из политических результатов крещения было то, что сын Владимира по договоренности с цесарем Византийской империи получил высочайший в Европе титул "цесаря", т.

Прайс-лист Книжная лавка

Драгоценнейшим свидетельством древней календарной регламентации языческих аграрных молений является разобранный выше календарь IV в. Отштампованные на сосуде для священной воды знаки этого календаря отмечали дни празднеств и молений о дожде на протяжении всей жизни яровых хлебов на поле:. Праздник первых ростков - 2 мая. Праздник Перуна ильин день 20 июля.

  • Главная Фонд Концепция Тексты Д. Институт археологии Распознано по изданию: Рыбаков Б.
  • Одежда русских крестьян была очень практична в изготовлении и носке как и всякая традиционная одежда. В то же время каждая деталь русского костюма имела мифологическое обоснование и объяснение почему используется тот или иной цвет, форма, размер.
  • Декоративно-прикладное искусство как элемент народной художественной культуры. Лекция по дисциплине «Народная художественная культура» Раздел 5.
  • Hет более тyманного и неопpеделенного теpмина, чем "язычество"; возникнyв в цеpковной сpеде, он пеpвоначально означал все дохpистианское и нехpистианское; им покpывалась и ведическая гимногpафия Индии, и литеpатypно обpаботанная мифология классической Гpеции, и годовой цикл славянских или кельтских агpаpных обpядов, и шаманство сибиpских охотников. Мы никак не можем pазделять такого обособления и вычленения хpистианства из общей системы дpевних pелигиозных пpедставлений и считать, что хpистианство с его веpой в загpобный миp, его магией молитв и обpядов, аpхаичным календаpным циклом является антитезой язычества.
  • Язычество Древней Руси.
  • Марковичем на трипольском поселении в Костештах IV найден обломок сосуда с интереснейшей росписью: сохранилась часть женской фигуры с ветвистыми оленьими рогами на голове ; это своего рода трипольская «Бугады Энинтын». Культ оленей и лосей в общем виде широчайшим образом отражен в искусстве самых различных народов Европы и Азии от каменного века до средневековья.
Новинки каталога
Русальские обряды
Russian Folk Art: Main Subjects
Russian Folk Art: Main Subjects
Реквизит языческих русалий
Язычество древних славян
ОСНОВНЫЕ СЮЖЕТЫ РУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА

В первой книге автора интересовали прежде всего глубокие корни тех народных религиозных представлений, которые охватываются неопределённым термином "язычество". При выяснении этих корней и глубины народной памяти приходилось широко пользоваться не только отрывочными сведениями об археологических реалиях древности, но и данными народного искусства и фольклора XIX в. Эти экскурсы в более поздние эпохи служили только одной цели -- помочь выяснению первичных форм мифологии, её истоков и, насколько это было возможно, определению времени возникновения тех или иных религиозно-мифологических представлений. Углубление в палеолит или энеолит не являлось самоцелью и отнюдь не означало полной и всесторонней обрисовки представлений этих эпох. Автору важно было показать, что элементы мировоззрения глубочайшей древности сохранились в крестьянской среде России вплоть до XIX, а кое в чем и до начала XX в.

Похожие статьи