Андрей Бракоренко - сооснователь Центра, руководит стратегией развития компании и обеспечивает взаимодействие подразделений. О нас. Назначение сцепления, специфика работы, особенности конструкции, распространённые неисправности и пути их устранения.
Принцип работы сцепления: на что обратить внимание
Важной составляющей автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, является сцепление. Оно состоит непосредственно из муфты корзины сцепления и привода. Остановимся более подробно на таком элементе, как привод сцепления, который играет важную роль в общем узле сцепления.
На автомобиле «Москвич» установлено сухое однодисковое сцепление с гасителем крутильных колебаний демпфером , смонтированным на ведомом диске. Для управлении сцеплением автомобиль оборудован гидравлическим приводом выключения от ножной педали. Конструктивной особенностью сцеплении является механизм отжимных рычагов опор, работающих в основном с трением качения. Уменьшение трения в шарнирных соединениях механизма сцепления снижает износ контактных поверхностей и существенно снижает усилие выключения сцепления. Сцепление, состоящее из двух основных частей — нажимного диска в сборе с кожухом 11 и ведомого диска 10, заключено в литой алюминиевый картер 6. Штампованный стальной кожух 9 сцепления, прикрепленный к маховику 1 шестью болтами 76, имеет три точно расположенных прямоугольных окна, в которые входят выступы б чугунного нажимного диска, что обеспечивает направление его при осевом перемещении.
Про такое узел автомобиля как сцепление знают наверняка все. И многие знают, что нужно оно для возможности безопасного переключения передач и при начале движения автомобиля. Но как же устроено сцепление, этот довольно капризный в освоении в автошколе узел? Ранее, в статье « Сцепление автомобиля », мы говорили о предназначении и классификации сцеплений. Теперь рассмотрим подробнее устройство и принцип работы самого распространенного типа сцепления — фрикционного сухого однодискового. Сухое фрикционное сцепление состоит из следующих основных частей:.