Поиск и творчество продолжались даже тогда, когда, казалось бы, придумывать что-то радикально новое не было смысла. Например, к сороковым годам прошлого века «классическая» концепция танка уже сформировалась.
"зубец" бульдозерной гусеницы
Гусеничная лента гусеница — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно -соединённых звеньев траков , применяемая в гусеничном движителе. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса машины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами грунтозацепами , которые обеспечивают сцепление с грунтом. Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются съёмные « шпоры ». Гусеницы могут быть металлическими, резино-металлическими и резиновыми.
К середине года на вооружении британской армии состояли танки нескольких классов и типов, отличавшиеся друг от друга различными характеристиками и боевыми возможностями. К примеру, более тяжелые «ромбы» могли показывать высокую проходимость на пересеченной местности, тогда как легкие танки отличались большей скоростью хода. Одновременно с этим значительная часть машин несла сравнительно слабое бронирование и оснащалась только пулеметами. Изучение опыта эксплуатации всех имеющихся танков вскоре привело к формированию новых концепций и появлению перспективных архитектур бронетехники. Уже почти никто не сомневался в том, что оптимальным вариантом решения имеющихся проблем являются средние танки, сочетающие в себе высокую подвижность легкой техники и боевые качества тяжелых машин. Интересно, что работы по проекту "Д" стартовали в октябре го, то есть буквально за несколько недель до окончания войны.
Гусеничный ход гораздо «моложе» колесного — если колесо, посаженное на ось, встречается в IV тысячелетии до н. И то лишь в виде эскиза. В г. Согласно проекту, грузовая платформа ставилась на раму с подобием одной широкой гусеницы в виде набора деревянных катков, соединенных в цепь и обкатывающихся вокруг рамы с роликами с низу платформы.