Яичная темпера

яичная темпера

Словарь изографа. Вообще ТЕМПЕРА — живопись красками, в которых пленкообразующим веществом чаще всего является эмульсия яичного желтка в воде;… … Словарь живописи и реставрации. Краски, приготовленные на яичном желтке или на смеси клеевого раствора с маслом. Яичная т.

Яичная темпера.

Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо или искусственные высыхающие масла в водном растворе клея , дисперсии [2] полимеров. Главное отличие темперы в том, что краска становится нерастворимой в воде после испарения воды и полимеризации связующего. В трактате «Книга об искусстве» Ченнино Ченнини подробно описан способ приготовления темперы и основы для неё. В наше время после окончания картины темпера не покрывается лаком , благодаря чему работы получают матовую фактуру. Цвет и тон в произведениях, написанных темперой, более устойчивы к внешним факторам и дольше сохраняют изначальную свежесть, в отличие от работ, выполненных маслом [3]. Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками , так и густое пастозное письмо.

Темпера — техника живописи с тысячелетней историей
Краска темпера - история и виды
Яичная темпера
Темпера. История и особенности материала
ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА
Готовим краски для рисования сами «Яичная темпера»
Живопись яичной темперой
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕМПЕРНЫХ КРАСОК

Темпера в переводе с латинского «temperare» — смешивать краски — это водорастворимая краска, состоящая из порошкового пигмента и связующего вещества, которое в свою очередь бывает искусственным высыхающие масла в водном растворе клея и натуральным эмульсия из воды и яичного желтка. Темперная живопись является одной из древнейших художественных техник, которая появилась более 3 тысяч лет назад, и не утрачивала популярности среди живописцев вплоть до 15 века, пока не появились масляные краски. Темперная живопись развивалась в основном в Византии, когда появилась иконопись, также получила распространение и в России, с приходом христианства, в стенной живописи и народных промыслах. Многие русские соборы Москвы, церкви Ярославля и других городов расписаны темперными красками в веках. Выделяют четыре основных вида темперы :.

Каталог продукции
Виды темперы
Содержание
Описание курса:
Разновидности темперных красок
мастер-класс
«Передвижник» - магазины товаров для творчества
Sansone Srl
История темперы
Современная темпера

В прошлом темпера готовилась на яичном желтке , представляющем собою природную эмульсию типа масло в воде, дисперсионной фазой в которой является невысыхающее яичное масло, дисперсионной средой — водные растворы белков, а эмульгатором — лецитин. Русские иконописцы широко применяли яичную эмульсию, а палехские живописцы и в настоящее время пишут на яичном желтке с добавкой уксусной кислоты. Темперой писали Рублев, Симон Ушаков и Дионисий Ченнино-Ченнини приготовлял темперные краски из цельного яйца или только из желтка и сока фигового дерева, разбавляя приблизительно равной частью вина. В качестве разбавителей применяли пиво, хлебный квас, соки деревьев. Цельное яйцо дает при высыхании хрупкую, не эластичную пленку и очень неудобную для письма тягучую пасту, разбавители придают ей текучие свойства и одновременно консервируют эмульсию.

Похожие статьи